Проблемы развития автострахования в России и за рубежом
Интерфакс,
15 ноября 1997 г.
Воспитать водителей способно страхование машин, а не кары ГАИ 1728 просмотров
Как сделать российские дороги безопаснее, приучить водителей не выезжать на встречную полосу, вежливо пропускать друг друга и даже распустить ГАИ за ненадобностью?
Эта мечта станет явью, если все грузовые и легковые машины, прочие транспортные средства будут обязательно застрахованы. Именно этим, а не некоей мифической европейской цивилизованностью объясняется порядок на дорогах Западной Европы. Механизм прост. Любая машина должна быть застрахована, а соответствующий квиток закреплен на месте российского талона техосмотра. Без такого документа автомобиль не допускается на дорогу, нарушителю в случае поимки грозит серьезное наказание. Если случается ДТП, то владельцы застрахованных машин в Западной Европе извлекают стандартный бланк, позволяющий писать в двух экземплярах (они бесплатно раздаются страховыми компаниями и поэтому у всех в “бардачке”). Каждый участник происшествия заполняет свою половину бланка, пишет свою версию происшедшего, сообщает свои данные и данные своей машины. У каждого водителя остается один экземпляр заполненного бланка, который тот отправляет в свою страховую компанию. Затем, если надо, ставит машину в ремонт. Дальше — забота страховщика. Он присылает своего эксперта, иногда спорит с коллегой из фирмы другого водителя, определяя объем ущерба. При этом сами участники ДТП не платят ничего, даже за ремонт собственной машины — этим занимаются страховщики. Разумеется, многое зависит от вида полиса (самое полное страхование — “от всех рисков” — покрывает все ситуации), но при любых обстоятельствах расчеты ведутся только со страховщиком. Ну, а если некий водитель сам виноват в ДТП, и его страховая компания заплатила за ремонт машины и ущерб другому водителю? Тогда в момент продления контракта страхования машины нарушителю придется больше заплатить за полис в соответствии с действующими тарифами. То есть чем больше аварий происходит по вине данного водителя, тем сильнее дорожает его полис. Самых недисциплинированных могут вовсе отказаться страховать, перекрыв тем самым путь к баранке. А у аккуратного водителя при каждом продлении полис дешевеет за счет соответствующего бонуса. Вот почему, например, западноевропейский водитель обязательно пропустит машину, приближающуюся справа. Ведь помятый правый бок почти всегда свидетельствует: виноват владелец именно этой машины. Франком, маркой, лирой или песетой страховщики приучат его к вежливости на дорогах. Поэтому и столкновений у них гораздо меньше, чем у нас, и ГАИ в Западной Европе не очень-то нужна. Дисциплинирующие и карающие функции выполняют страховые компании, причем гораздо эффективнее, чем наши гаишники. Кстати, полицию там вызывают после ДТП в крайних случаях — при наличии принципиального спора, серьезно раненных или погибших. Конечно, в одночасье Россия вряд сможет перейти ко всеобщему страхованию автомобилей, и благо такой революции станет ощутимо не сразу — потребуется время на воспитание, выработку новых привычек и отлаживание четкой работы соответствующих механизмов. Главное препятствие — в возможностях самих страховых компаний: не секрет, что многие российские автовладельцы не страхуют своих “стальных коней”, зная, что с наших страховщиков деньги получить труднее, чем забраться на верхушку Спасской башни. Но когда-нибудь начинать надо.
Афанасий ЗАГОРОДНЮК
Вся пресса за 15 ноября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|